Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» нацелена на содействие развитию социальной сферы с учетом вызовов современного мира. Программы и проекты направления создают возможности и условия для развития личностного потенциала каждого, навыков XXI века и новых грамотностей у молодёжи и педагогов нашей страны.
Цель программы «Финансовая грамотность» — содействие формированию финансово грамотного человека и общества в целом. Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» создает доступные образовательные инструменты в области финансов, экономики и права для педагогов, родителей и детей от 5 до 18 лет.
Обучение в игре ― один из самых эффективных методов получения знаний. Игры и игровые занятия по финансовой грамотности, разработанные в рамках Программы «Финансовая грамотность», позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению.
Игры для детей 5–13 лет
Для детей 7–13 лет
Игра знакомит с темой личного финансового планирования на примере персонажей сказок, учит рационально подходить к управлению расходами.
↓
Материалы
Для детей 8–10 лет
В ходе игры у детей формируется представление о том, какие источники доходов существуют, как защитить сбережения от влияния инфляции, и что такое личный финансовый план.
↓
Материалы
Для детей 8–10 лет
Игра помогает актуализировать знания финансовых терминов и их значений.
↓
Материалы
Для детей 10–13 лет
Карточная игра знакомит участников с налогами: например, с подоходным налогом, НДС и социальными выплатами. Игра формирует понимание того, какие налоги необходимо платить, каковы последствия неуплаты налогов.
↓
Материалы
Для детей 10–13 лет
В процессе игры участники узнают о том, какие риски потери денег существуют и как от них защититься с помощью страхования.
↓
Материалы
Для детей 10–13 лет
Игра, в которой знания по финансовой грамотности помогают участникам завоевывать игровые территории и захватывать крепости. В процессе игры участники узнают, какие источники доходов и расходов семьи существуют, какие налоги необходимо платить.
↓
Материалы
Для детей 10–13 лет
Игра погружает участников во внутреннюю «кухню» профессии блогера, учит писать тексты, анализировать информацию и на её основе формулировать финансовые советы для сверстников. Участники игры получат опыт составления личного финансового плана, постановки финансовой цели и прогнозирования сроков ее достижения.
↓
Материалы
Для детей 5–7 лет
Курс погружает дошкольников и младших школьников в основы финансовой грамотности — знакомит с понятием денег, их ролью в современном мире. Благодаря игровому опыту дети формируют представление о способах получения дохода и важности финансового планирования для исполнения своих желаний.
↓
Материалы
Игры для детей 13–18 лет
Для детей 13–18 лет
Игра знакомит участников с темой предпринимательства, учит в игровой форме принимать решения на всех этапах создания бизнеса в условиях конкуренции.
↓
Материалы
Для детей 14–18 лет
Игра знакомит детей с темой семейного бюджета. В результате игры участники на собственном опыте понимают, как разные события могут влиять на увеличение или уменьшение расходов, убеждаются в ценности финансового планирования.
↓
Материалы
Для детей 14–18 лет
Игра знакомит с темой фондового рынка и темой управления доходом через инвестиционные инструменты. Участники в безопасных условиях (без потери реальных денег) учатся анализировать риски и принимать инвестиционные решения.
↓
Материалы
Для детей 14–18 лет
Игра учит участников понимать механизм работы финансовых институтов: банк, страховая компания, брокерская компания и биржа; разрабатывать долгосрочные финансовые стратегии; принимать взвешенные решения с точки зрения постановки финансовых целей и выбора финансовых инструментов для накопления на них.
↓
Материалы
Для детей 14–18 лет
Игра знакомит участников с темой защиты прав потребителей финансовых услуг и развивает такие навыки, как определение проблемы, принятие решений в условиях ограниченного времени, идентификация проблемы.
↓
Материалы