В сборниках представлены задачи для школьников, нацеленные на освоение таких понятий как цена и стоимости, бюджет и налоги, вклады, банковские проценты и пр.
На практических примерах ученики учатся планировать затраты и оценивать выгоду. В учебники также включены задачи на простые банковские проценты, которые знакомят школьников с возможностями сбережения и увеличения капитала.
Муравина Ольга Викторовна, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического образования ИРОТ, Муравин Георгий Константинович, Кандидат педагогических наук, профессор, почетный работник образования, зав. кафедрой математического образования ИРОТ.
Сборник содержит материалы по финансовой грамотности, которые органично включаются в учебный процесс в рамках изучения курса алгебры 7-10 классов.
В модулях рассматриваются функции спроса и предложения, при решении систем линейных уравнений разбираются задачи, связанные с понятиями рыночного равновесия и равновесной цены, торгового дефицита и избыточного предложения. Развитие линии банковских задач увязывается с изучением квадратных корней и квадратных уравнений, вводится формула банковского кредита с погашением двумя платежами. Расчет возрастания вклада (сложные проценты) приводит к формуле n-го члена геометрической прогрессии. Рассматриваются задачи посвященные ипотечным кредитам. Кроме того, развитие линии финансовой грамотности увязывается с изучением двух новых функций: показательной и логарифмической, что позволяет вернуться к изученным в основной школе формулам банковского кредита и депозита на новом уровне.
Муравина Ольга Викторовна, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического образования ИРОТ, Муравин Георгий Константинович, Кандидат педагогических наук, профессор, почетный работник образования, зав. кафедрой математического образования ИРОТ
Сборник содержит материалы по финансовой грамотности, которые органично включаются в учебный процесс в рамках изучения обществознания в 8-9 классах. Тематики, включенные в сборник: «Деньги и их роль в экономике», «Банки и банковская система», «Налоги», «Обеспеченная старость», «Как создать и не потерять собственный бизнес».
Федоров Олег Дмитриевич, Кандидат исторических наук, доцент, ведущий начный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, руководитель образовательной программы «Педагогическое образование», соавтор УМК «Всеобщая история», Буруруев Алексей Михайлович, Гаврилина К. Н.
Разделы модуля по финансовой грамотности представлены темами Small Business, Currency, Personal Budgeting, Mortgage, Business Organisations и и Business Finance and Banking. В качестве заданий предлагаются тексты для чтения и дискуссии с моделированием своего поведения в ситуациях, связанных с финансами и финансовыми рисками.
Вербицкая Мария Валерьевна, Доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, автор учебников серии FORWARD
Модуль по финансовой грамотности в курсе географии 7, 9-11 классов представлены такими тематиками как «Как подготовиться к поездке в зарубежную страну», «Как запустить стартап» и «Как вести себя в случае экономического кризиса».
Тематики нацелены на формирование у школьников финансовой компетентности, рационального поведения в сфере экономики, умения принимать решения в личных и корпоративных финансах. В курсе географии школьники знакомятся с устройством финансовой сферы, учатся оценивать выгоду при организации производства, обсуждают современные бизнес-понятия (стартап, ребрендинг, франчайзинг).
Бабурин Вячеслав Леонидович, Доктор географических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической и социальной географии России, МГУ имени М.В. Ломоносова, Царева Лора Александровна, Директор Центра географии и картографии объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», Степанова Татьяна Леонидовна
В рамках модуля рассматриваются темы: налоговая система Российской Федерации, виды финансового мошенничества, основные принципы работы банковской системы, кредиты и страхование. Школьники учатся принимать обоснованные решения в конкретных жизненных ситуациях.
Мишин Борис Иванович, Кандидат экономических наук, почетный работник общего образования, заслуженный учитель РФ, автор учебников по ОБЖ и физической культуре, разработчик стандартов и ПООП по ОБЖ и физической культуре, помощник проректора МПГУ, Ковалев Андрей Владимирович, Директор центра цифровых изданий корпорации «Российский учебник»
Сборник содержит материалы по финансовой грамотности в рамках изучения экономики в 10–11 классах. Тематика разделов: «Основы деятельности фирмы», «Инвестиции на фондовом рынке».
Федоров Олег Дмитриевич, Кандидат исторических наук, доцент, ведущий начный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, руководитель образовательной программы «Педагогическое образование», соавтор УМК «Всеобщая история», Трушина Екатерина Александровна, Борисова Оксана Алексеевна, Поляков Андрей.
Сборник содержит материалы по финансовой грамотности, которые органично включаются в учебный процесс в рамках изучения права в 10—11 классах. Специальные модули для учебника содержат разделы: «Налоги и налогообложение в современной России», «Страхование. Теория и практика», «Риски в мире денег: как защититься от разорения»
Федоров Олег Дмитриевич, Кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, руководитель образовательной программы «Педагогическое образование», соавтор УМК «Всеобщая история», Трушина Екатерина Александровна, Буруруев Алексей Михайлович